Переходи к нам в Телеграм канал и будь в курсе актуальных предложений

Основы программирования на языке Java для школьников

Основы программирования на языке Java для школьников

Основы программирования на языке Java для школьников

Курс предназначен для обучения школьников средних и старших классов. . Ни предварительные знания, ни специальное программное обеспечение не требуются.

Целями курса являются: формирование у учащихся интереса к профессиям, связанным с программированием; изучение основных свойств и средств программирования на Java; разработка школьниками собственного приложения (на примере компьютерной игры); создание фундамента для дальнейшего изучения Java-технологий.

products

  • Занятие №1 Знакомство с языком программирования Java
    • Краткий обзор известных языков программирования.
    • История создания языка Java, его возможности и перспективы.
    • Демонстрация установки среды разработки “Eclipse” и обзор ее основных элементов, необходимых для начала программирования.
    • Написание традиционной программы “Hello World!”.
  • Занятие № 2 Работа с переменными
    • Обзор среды разработки Eclipse
    • Правила создания программы, общая структура программы.
    • Понятие переменной, типов переменных и констант.
    • Основы работы с окнами и вывод окон на экран.
  • Занятие № 3 Основные алгоритмические конструкции
    • Оператор for. Синтаксис. Пример использования цикла for.
    • Оператор if. Составной оператор. Вложение операторов if. Пример использования оператора if.
  • Занятие №4 Основы объектно-ориентированного программирования
    • Знакомство с типом данных boolean.
    • Понятие объекта и класса, наследования в программировании на Java на примерах описания животных из зоопарка.
    • Создание программы — рисование прямоугольника.
  • Занятие № 5 Основы компьютерной графики языка Java
    • Знакомство с понятиями "свойство" и "метод", "открытые" и "закрытые" переменные класса.
    • Изучение графических возможностей языка Java, рисованием графических примитивов (линия, овал и т.д.).
  • Занятие № 6 Работа с графическими изображениями
    • Вывод изображений из графических файлов на экран.
    • Анимация графических объектов, знакомство с инструментом "таймер".
    • Управление графическими объектами с клавиатуры.
  • Занятие № 7 Конструкторы классов, обработчики событий
    • Понятие конструктора класса.
    • Обработка исключительных ситуаций (try-catch).
    • Работа с обработчиками событий.
    • Работа с клавиатурой и использование таймера.
  • Занятие № 8 Создание компьютерной игры "Новогодний дождь" (начало)
    • Постановка задачи для создания игры.
    • Создание основных классов для игры, подключение необходимых библиотек.
    • Загрузка графических изображений в программу (фона и шапки).
    • Создание фона игрового поля.
    • Реализация управления шапкой с клавиатуры.
  • Занятие № 9 Создание компьютерной игры "Новогодний дождь" (продолжение)
    • Создание класса для описания подарков
    • Понятие одномерного массива. Работа с массивами
    • Загрузка группы изображений в программу (подарки). Создание массива подарков.
    • Получение случайного изображения из списка (метод "random()").
    • Задание таймеров для подарков.
  • Занятие № 10 Создание компьютерной игры "Новогодний дождь" (продолжение)
    • Организация падения подарков.
    • Реализация возможности выбора уровня сложности игры.
  • Занятие № 11 Создание компьютерной игры "Новогодний дождь" (окончание)
    • Загрузка изображения, символизирующего окончание игры.
    • Корректировка таймеров.
    • Описание конструкции, описывающей окончание игры.
  • Занятие № 12 Создание JAR-архива игры "Новогодний дождь"
    • Цикл while и примеры его использования.
    • Перерыв (кофе-брейк)
    • Создание JAR-архива игры "Новогодний дождь".

Записаться