Переходи к нам в Телеграм канал и будь в курсе актуальных предложений

Блог

Будущее CRM-систем и роль аналитиков в этом

Любому предприятию всегда нужно увеличивать продажи и выстраивать грамотную стратегию общения со своим персоналом и клиентами. Современные технологии упрощают и оптимизируют многие бизнес-процессы, что позволяет компаниям быстрей достигать поставленных целей. Одним из наиболее востребованных решений для управления бизнесом является CRM-система.

Что такое CRM-система?

CRM или Customer Relationship Management — это специальное программное обеспечение, предназначенное для автоматизации и оптимизации бизнес-процессов. В переводе с английского данная аббревиатура означает «управление взаимоотношениями с клиентом». CRM-система — это специальное электронное хранилище, в котором содержатся сведения о клиентах, история сделок, отсчеты по завершенным проектам. В отличие от таблиц Excel, СRM обладает защитой данных, полностью автоматизирует работу с клиентом и может интегрироваться с различными программами: 1С, WhatsApp, e-mail и многими другими.

Чего можно достичь с помощью CRM?

Помимо организации клиентской базы, CRM позволяет сократить человеческий фактор до минимума. Этот софт помогает:

  • увеличивать объемы продаж;
  • оптимизировать маркетинг;
  • фиксировать все этапы взаимодействия с клиентом: звонки, заявки, транзакции и т.п.;
  • отслеживать поведение клиентов на сайте и собирать о них информацию;
  • анализировать общение сотрудников с клиентами;
  • автоматизировать документооборот: выписывать счета, выписки;

Кто отвечает за интеграцию CRM в бизнес?

Внедрение данного софта в работу предприятия — сложный и трудоемкий процесс, требующий квалифицированных кадров и слаженной командной работы. В проекте участвуют:

  • менеджер: руководит проектом и контролирует работу команды;
  • бизнес-аналитик: готовит внедрение crm-системы — изучает текущее состояние компании, анализирует требования бизнес-заказчика и определяет характеристики программного продукта;
  • разработчик: расширяет функционал определенной CRM, разрабатывает приложения и виджеты, настраивает обмен данными по программному интерфейсу приложения;
  • технический специалист: настройка и дальнейшее обслуживание CRM-софта.

Лучше всего доверить внедрение CRM в бизнес интегратору — отдельной IT-компании или проектной команде бизнес-аналитиков и программистов, которые специализируются в данной деятельности.

Как найти хорошего интегратора CRM-систем?

Ориентируйтесь на партнерский рейтинг вашей CRM. На официальном сайте вашей программы должен быть список ее сертифицированных интеграторов. Проанализируйте опыт работы каждого интегратора, количество его успешных кейсов, отзывы и рекомендации клиентов. Удостоверьтесь, что ваш будущий партнер располагает достаточным количеством разработчиков, бизнес-аналитиков и других квалифицированных специалистов в штате.

Какие перспективы у данной системы?

За последние годы CRM стали многофункциональными и универсальными решениями практически для всех видов бизнеса: в ритейле, фрилансе, IT-компаниях, туризме, в сфере телекоммуникационных, банковских, государственных и других услугах. Бизнес-аналитик и разработчик CRM останутся востребованными профессиями в данной нише, так как рынок программного обеспечения по автоматизации бизнес-процессов будет только расти. Постепенно в CRM добавляется поддержка искусственного интеллекта, что позволяет справляться с большими объемами данных и продаж, а также быстрей принимать решения в рабочих процессах. В софт интегрируются умные устройства, добавляются опции по распознаванию голоса и множество других полезных апдейтов. Со временем CRM сможет вобрать в себя все инструменты и аспекты бизнеса.